Мавритания. Mauritania
В 2008 году из Марокко через Западную Сахару мы въехали в Мавританию. Это страна, в которой около 3/4 территории занимают каменистые и песчаные пустыни Сахары. Для нас она стала транзитной на пути в Мали. Те несколько дней, что мы провели в ней, оставили в моей памяти интересные эпизоды. Для одного из них я даже придумала словосочетание «ожидание по-мавритански». Путешествуя автостопом, ни в одной стране мы так долго не ждали попутки…
На песке рядом с нами валялся мусор, в нем жадно капошились своими мордами козы и ослы. Кое-где валялись черепа и кости животных, а иногда вдоль дороги нам встречались их мертвые тела. Основной поток машин — мерседесы. Водители без денег никого подвозить не собираются. Грузовых машин не много, некоторые из них даже останавливались, но в силу того, что мы безденежные или наши пути не совпадали, они уезжали.
Стоя около заправки, к нам подошел симпатичный высокий парень арабской внешности и пригласил на чай. Мы не долго думая, согласились. Он и другие ребята сидели на ковре, что был постелен около старого внедорожного митсубиси на улице. Парень оказался владельцем заправки, а рядом с ним были его друзья и подчиненные. Через некоторое время он пригласил нас к себе домой на ночь.
Он живет вместе со своим 30-летним племянником Neini и его женой Mariem, а также младшим братом Eba. Имя нашего героя — Melainin, он говорил на арабском и французском языках, был обладателем прекрасного взгляда исподлобья в сочетании с обворожительной улыбкой.
Рабочий день Melainin был якобы с 7 утра до 22 вечера. Кроме как «якобы» по-другому не скажешь, потому что в этот временной период по нашим наблюдениям он либо пил чай, либо спал. В тот день он проспал около 5 часов на рабочем месте. Как говорится, чтобы все так работали! В его напряженном графике был обед на 3 часа с 14.00 до 17.00. Мне кажется, он даже молитвы просыпал.
Дом у ребят небольшой, но очень уютный благодаря в первую очередь той дружелюбной и открытой атмосфере, которую они создали своим неожиданным гостям, то есть, нам. Весь вечер мы провели за разговорами, попивая при этом мавританский чай. Говорили о президенте Мавритании, о религии ислам, об отношениях между людьми и прочем. Валялись и сидели на мавританских матрасах в обнимку с подушками.
Ребята одарили нас подарками. Мне презентовали сумку для теннисной ракетки (зачем и в связи с чем — не знаю; по-моему, просто жест доброй души), malehfa (с арабского — вуаль). Последняя представляет собой кусок разноцветной или однотонной ткани, которой женщины искусно обматывают себя с ног до головы. Моя вуаль была разноцветная — в коричневых, желтых, белых тонах. Ивану подарили ручку (made in china) и фонарик. Также на него надели национальный повседневный костюм, который представлял собой длинное белое платье с вышитым золотым узором на воротничке. Костюм этот мы в основном встречали двух цветов: синий или белый.